Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение в МБОУ «СОШ №1» проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.
Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, которая закреплена за МБОУ «СОШ № 1»
Порядок приема на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
В приеме в МБОУ «СОШ №1» может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В этом случае родители обучающегося (законные представители) для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются к учредителю - комитет образования администрации городского округа.
Каждый обучающийся имеет право поступить и переходить в течение учебного года (независимо от года обучения) из одной образовательной организации в другую при наличии свободных мест.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе по заявлению родителей (законных представителей), на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или заключения врачебной комиссии.
Прием обучающихся в 1 класс
В 1 класс зачисляются дети, которым на 1 сентября исполнится 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (в этом случае родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться в комитет образования администрации городского округа. Приём в первый класс осуществляется без вступительных испытаний.
Для зачисления ребенка в первый класс предъявляются следующие документы:
- заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность,
- заявление о зачислении ребенка в Учреждение на имя руководителя учреждения, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
- факт ознакомления, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией учреждения на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом Учреждения;
- согласие родителей (законных представителей) ребенка на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка (копия свидетельства о рождении заверяется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям) ребенка);
- документ, подтверждающий родство заявителя;
- оригинал и копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (для лиц, проживающих на закрепленной территории) или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, в случае отсутствия данного документа необходимо предъявить
- копию паспорта с пропиской одного из родителей (законных представителей)
-медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (по усмотрению родителей).
Прием обучающихся в 10 класс
В 10 класс Школы принимаются граждане, подлежащие обучению и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, удостоверенное аттестатом об основном общем образовании, полученным в завершенном учебном году текущего календарного года.
Приём ребёнка в Школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка на основании предъявления оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) , либо оригинала документа , удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ в соответствии со статьей 10 ФЗ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя поступающего.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном Министерством образования и науки Российской Федерации. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обращаются в исходную организацию, в которой в настоящее время обучается их ребенок, с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации, в которую переводится обучающийся.
В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
Прием во 2 - 9 , 11 классы осуществляется при наличии мест в образовательной организации.
Правила перевода
Учащиеся 1-8 и 10 классов, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. На основании решения педагогического совета директором издается приказ о переводе в следующий класс.
Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
Учащиеся имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. Перевод учащегося в иное общеобразовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного общеобразовательного учреждения о приёме данного учащегося.
Правила отчисления
Отчислением является исключение обучающегося из списочного состава школы на основании приказа директора школы в соответствии с действующим законодательством РФ.
Учащиеся могут быть отчислены из Школы по следующим основаниям:
- в связи с завершением общего и среднего образования с выдачей документа установленного образца в соответствии с действующим законодательством о соответствующем уровне образования.
- в связи с переводом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы
- в связи с переменой места жительства (выезд за пределы населенного пункта) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка
Отчисление обучающихся при переводе в другое общеобразовательное учреждение района или другой местности осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). На основании заявления оформляется личное дело обучающегося, где фиксируются место и причина выбытия. Составляется ведомость четвертных (полугодовых) и текущих оценок, которые заверяются подписью классного руководителя и директора образовательного учреждения и ставится печать (если выбытие происходило в середине учебного года). В книге приказов по учащимся пишется приказ об отчислении с указанием из какого класса, по какой причине и куда отчисляется ученик. В алфавитной книге ОУ делается отметка о выбытии обучающегося с указанием номера приказа об отчислении, места и причины выбытия.
Порядок и основание восстановления учащихся
Учащиеся имеют право на восстановление в учреждение при наличии свободных мест. Порядок и условия восстановления на обучение лица, отчисленного из учреждения, а также приема для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом учреждении, определяется Уставом учреждения и законодательством Российской Федерации.
Восстановление лица осуществляется приказом директора учреждения на основании соответствующего заявления о восстановлении в составе обучающихся. При подаче заявления о восстановлении необходимо указать класс, программу, по которой обучался, представить документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт).
Порядок и условия восстановления в учреждении обучающегося, отчисленного по инициативе Учреждения, определяются локальным нормативным актом учреждения